Аренда автомобиля на острове Чеджу: особенности и личный опыт.

Что потребуется для аренды авто:

Когда я планировал поездку в Корею на о. Чеджу, то читал отзывы о том, как путешественники брали машину на прокат, чтобы было удобнее передвигаться по острову, т.к. на автобусах за день много не проедешь, а такси достаточно дорого, т.к. приходиться ехать на длинные дистанции (20-40 км).

Отмечу, что до этого я в Корее ни разу не был. Более того, ни разу в жизни не пользовался прокатом автомобилей.

Мой стаж вождения более 10 лет,  а мои впечатления основываются на опыте вождения в обычном российском городе миллионнике.

Действительно на о. Чеджу аренда автомобилей оказалась очень популярна, преимущественно среди граждан Кореи. Есть несколько фирм с огромным парком автомобилей, в основном, территориально они сосредоточены в районе аэропорта. Есть как локальные, вроде 제주OK렌터카 (Jeju OK rent-a-car), так и такие, которые работают под сетевыми вывесками: Avis, Sixt, Hertz.

Для человека, не владеющим корейским языком, бронировать автомобиль через местные сайты, мне показалось нереальным. Я пробовал. Используя браузерный переводчик, можно разобраться с последовательностью. Но, во-первых, чтобы сделать там бронь, нужна карта, выпущенная корейским банком. А, во-вторых, как получать автомобиль у прокатчика, если ты не знаешь корейский язык!? Ведь с тобой будут говорить на корейском и давать подписывать документы на корейском.

 

1. Бронирование.

Бронь я делал заранее (за 1,5 месяца) через интернет на сайте rentalcars.com.
Предварительно, пришлось оформить международное водительское удостоверение в ГИБДД. Международные права обязательны для Южной Кореи.

К автомобилю предъявлялось два требования: коробка автомат и минимальная цена. Под эти требования попадали Chevrolet Spark и Kia Morning. Киа предпочтительней, т.к. имеет 4 двери, а шевроле — 2.

В итоге, выбрал я прокатчика Avis (AJ Rent A Car). Их пункт проката находится в радиусе менее 1 км от аэропорта Jeju.

Оплата брони сразу на сайте.
В правилах бронирования указано, что будет необходима кредитная карта при получении автомобиля, т.к. на ней заблокируют сумму залога. Величина суммы залога неизвестна.

В интернете множество отзывов и историй об аренде машин, о том как списываются крупные суммы с карт и люди уходят в глубокий овердрафт, как угоняют арендованные машины, как попадают на этих машинах в ДТП, а потом прокатчиком интерпретируются все эти «CDW» и прочие страховые покрытия не в пользу клиентов.

Т.к. это был мой первый опыт и незнакомая страна, я выбрал покрытие от rentalcars.com — «полная защита», для большего спокойствия. Аренда обошлась мне в 22$ в день, а страховка еще почти по 12,5$. Мой бюджет позволил арендовать эту Киа всего на 6 неполных дней.

В итоге, в отпуск я приготовил распечатку брони (ваучер); распечатал на корейском языке.
Российские права и международные права.
Банковскую карту.

Кроме того я обратился в rentalcars.com с вопросом о размере депозита, на что мне ответили, что: «в офисе проката с вас не будет удержан депозит за автомобиль, но будет заблокирована сумма на топливо, на случай если вы не заправите автомобиль перед возвратом».

2. Аренда автомобиля

К выбранному, при оформлении времени, явились в офис проката. Там установлена машинка печатающая талончики для очереди. Работало 3 окна. Очередь была не большая.
Когда подошла очередь, девушка попросила ваучер, затем права и паспорт. Я дал и международные и российские, но последние она сразу вернула.
Затем она попросила показать ей бронь отеля. Отель был забронирован через booking. Распечатки с собой не было, поэтому показали через приложение на смартфоне.
Далее она сделала копию паспорта и международного ВУ и заполнила форму договора, и вывела ее на монитор.
Прямо на мониторе нужно было расписаться в двух местах.

В форме указаны гос. номер и место где забрать машину на парковке. Ключ в машине, машина открыта.
Сделали фото всех царапин на кузове. Сели в машину. Стрелка уровня показывала полный бак.

Теперь нужно было проехать на «чек», где машину должны осмотреть и сделать пометки царапин и повреждений на схеме. Подошёл сотрудник, отметил самые, на его взгляд, сильные повреждения. Сказал, что бак полный, и когда будете возвращать машину бак должен быть тоже полный. Второй сотрудник показал как пользоваться навигатором.
Далее можно выезжать с территории проката. Итак, никакой депозит с меня не удерживали и даже не требовали карточку. Ничего дополнительно также не оплачивал.

3. Навигатор

Навигатор, безусловно, очень нужная вещь! Без него ориентироваться тяжело. Но проблема в том, что он полностью на корейском языке. Единственное спасение — голосовые оповещения. В настройках есть английский голос.

Поиск адресов и названий мест только на корейском, интерфейс и сами карты тоже на корейском. Для того, чтобы использовать навигатор, нужно иметь смартфон. Ищем в гугл картах нужное место. Далее открываем в навигаторе поиск, выбираем цифровую клавиатуру и вводим номер телефона. Так можно найти большинство мест от парков и музеев до заправок и кафе. У некоторых мест нет телефона, либо указан общий телефон для сетевых заведений, либо это пляж. Тогда приходится вручную, прям по карте, примерно искать точку и строить до нее маршрут. В навигатор забито большинство камер контроля скорости и лежачих полицейских.

4. Вождение и дороги на острове.

Движение правостороннее. Дороги в плане качества покрытия очень хорошие. Если сравнить с российскими, то идеальные. Дороги изрисованы разметкой от и до. Разные цвета. Разметка полос движения, направления по полосам, ограничение скорости, красные полосы на асфальте в местах особого внимания и т.п.
По началу разметка кажется излишней и напрягает, но потом быстро привыкаешь. Она дисциплинирует и помогает даже не смотреть на навигатор, а только слушать когда и куда нужно повернуть. Дорожные указатели очень подробные, все надписи дублируются на английском.
Светофоры тоже с особенностью, они горизонтальные и не развешаны хаотично по столбам, а всегда находятся перед глазами водителя.
На острове много скоростных камер. Ограничения в основном 60 или 70 км/ч на трассах. В населенных пунктах 60 или 40 км/ч. У школ ограничения 50 или 30 км/ч.
Т.к. в сезон очень много туристов на таких же арендованных машинах как и вы, то никто особого внимания на манеру вашего вождения не обращает. Единственное кого стоит стараться не нервировать и, по возможности, не мешать — это автобусы, ну и таксисты.

На дорогах установлено достаточно большое количество камер контроля скорости, но о них предупреждают дорожные знаки, даже несколько знаков подряд по мере приближения к такой камере. Кроме того, в навигатор забито примерно 90% этих камер и он будет настойчиво сигнализировать в случае превышения скорости. Погрешность камер — 10 км/ч. Разрешен поворот на право на красный свет светофора, приоритет при этом у движущихся на зеленый сигнал. Лежачие полицейские выкрашены в желто-белую полоску по диагонали.

5. Трафик.

Трафик плотный только в самом городе Чеджу. По острову передвижение по полупустым дорогам.
В целом с машиной отпуск на острове проходит гораздо бодрее и интереснее.
Остров, хоть и маленький, всего 50 км в длину, но за 6 дней одометр насчитал больше 360 км.
Если бы не цена аренды, хотелось бы взять машину на пару дней раньше.

6. Бензин.

Kia Morning имеет бензиновый двигатель. Для малолитражки, которая в горку ползет из последних сил — оказалась прожорливой. Расход бензина составил около 10 л на 100 км (с включенным кондиционером).  Летом 2017г. литр «корейского» бензина стоил 1490 вон. На заправках только один вид бензина. Я заправлялся 2 раза, оба раза на АЗС Hyundai Oilbank.

7. Расходы.

Аренда: 130$
Франшиза: 75$
Бензин: 32л, 40$
Мойка в автомате: 3$ (в один из дней был дождь и машина немного испачкалась)

Итого: 248$ (по 41$ в день).

8. Сдача автомобиля.

Сдача автомобиля прошла очень быстро. Я подъехал к точке сдачи машины на территории проката, там сотрудник, что-то вбил у себя в смартфоне, обошел машину, проверил бак и сказал «now you can go», сам сел за руль и погнал ее на стоянку. В 30 метрах от места сдачи останавливается автобус, похоже каждые 15 минут. Это бесплатный автобус, который отвозит до аэропорта.

 9. Вывод.

Очень классно!

9 комментариев

  1. Александр:

    Здравствуйте! В оплачивали бронь дебетовой картой? Читал, что карта принимается только кредитная к оплате.

    • Сергей Савенко:

      Оплата была через сайт бронирования обычной дебетовой картой.
      Кредитной карты у меня не было. Специально ради аренды авто я её оформлять не планировал. На руках была обычная банковская дебетовая карта.

  2. Юлия:

    На сайте, на который вы дали ссылку на аренду авто — невозможно выбрать Чеджу, тк его нет.
    Есть какой-то секрет?
    И можно ли арендовать авто прям в аэропорте по прилету?

    • Сергей Савенко:

      Попробуйте найти «Чеджудо» =)
      Я про аренду в аэропорту Вам ничего сказать не могу, т.к. не знаю. Ответить могу только за свою историю аренды.

      • Юлия:

        У меня ещё вопрос — вы заплатили за аренду только на сайте и все? Потом блокируют на карте сумму только на бензин?

        • Сергей Савенко:

          Я оплатил на сайте. Выбрал тариф с полным покрытием. Возможно поэтому у меня при оформлении карту даже не просили и никаких блокировок тоже не было. По другим отзывам: блокируют стоимость бака бензина. Я сам готовился к тому, что заблокируют некую сумму до 100$.

    • Владимир:

      В аэропорту арендовать авто можно, там представлен ряд стоек компаний (после выхода в зал, идете на право там увидите стойки). В частности у AJ (был в мае 2019) свободных машин не оказалось (хотя я зарегистрирован на их сайте, рекомендую т.к. можно взять авто по нормальной цене ), но справа от них была стойка где взял авто чуть дороже чем у AJ по клубным скидкам. Avante- 2000 руб. в сутки (для 3-х взрослых и 2-х детей, без кресел, оказалась очень подходящей машиной). Далее предлагали дороже. В сезон без предварительного бронирования, рискуете остаться без машины.

  3. Валентина:

    Здравствуйте, Сергей. Вы просто сели в автобус? не надо было документы оформлять по сдачи авто прокатчику?

    • Сергей Савенко:

      Здравствуйте! Нет ничего не нужно, машину принимают так, без каких-либо оформлений) видимо избавили себя и клиента от лишней волокиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.