fbpx

Обращение в Росгосстрах по восстановлению страховой истории (КБМ ОСАГО)

Предыстория этого обращения.

Узнал я о существовании такой вот онлайн проверки своего КБМ (коэффициента бонус-малуса) в полисе ОСАГО: http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

Последнюю страховку ОСАГО, которую я оформлял на свою машину в начале 2016г., мне продали со скидкой 45%, т.к. за 10 лет своего водительского стажа я добрался до 12 водительского класса.

Но, посетив, в сентябре 2016г., указанную выше страницу с формой для определения КБМ, обнаружил, что РСА видит меня, как водителя с 6-м классом. При этом отображается полис, действовавший с 2014 по 2015г., оформленный в Росгосстрахе. Однако, сам я с 2014г. страхуюсь в РЕСО-Гарантия. Выяснив, у кого из родных и знакомых, я мог числиться в списке водителей их полиса, понял, что полис был утилизирован по причине истекшего срока действия. Но факт остался фактом, Росгосстрах присвоил мне в том полисе КБМ=0,9. Эта информация попала в базу РСА, а из двух полисов с одним и тем же водителем, но с разными внесенными данными по КБМ, приоритетным для РСА будет более высокий коэффициент. Так и случилось, и вся моя накопленная за 10 лет скидка – коту под хвост. А причиной позднего появления этого полиса в базе, скорее всего, стала замена мной в 2015г. водительского удостоверения и поправки в закон об ОСАГО, вступившие летом 2014г. Видимо, в базе данных «подбились» все полисы, в которых я фигурировал, и «привязались» к новому ВУ. Истинную причину я не знаю, только такие догадки.

Куда обратиться? Только в Росгосстрах. Просить, чтобы исправили или удалили этот полис. Но во-первых, полис уже истек, а во-вторых, я в том полисе всего лишь водитель, а не страхователь и не владелец ТС. Но прежде чем подавать запрос в РСА, я должен был обратиться в Росгосстрах. Думал, что это окажется простой формальностью, получу отписку и буду составлять заявление в РСА.

Заявление.

Я написал в Росгосстрах такое письмо и отправил по форме обратной связи на их сайте:

%d0%b7%d0%b0%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b8%d1%81%d1%85-1-%d0%be%d1%82-15-11-16-%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%bf%d0%b4

Там приняли мое обращение (№C-262180) и меньше чем через 12 часов прислали ответ:

c-262180-%d0%be%d1%82%d0%b2%d0%b5%d1%82-%d1%80%d0%b3%d1%81

Честно, не ожидал такого результата! Они все подправили и вернули мне мой текущий максимальный 13-й класс. Большая благодарность им за это!