Как самому (+ фото) заменить охлаждающую жидкость в Peugeot 206

Аналогично замену можно произвести у Peugeot 207, Peugeot 307, Citroen C2, Citroen C3, Citroen C4 с двигателем 1,6 л

Подготовка.

 

Хочу поделиться собственным опытом замены антифриза на Peugeot 206 седан.

На моём седане установлен бензиновый двигатель объемом 1.6л (тип TU5JP4), такой же двигатель стоит под капотом Peugeot 207 и 307, а также Citroen C2, C3 и С4. Поэтому всё, что описано ниже подходит и для этих машин.

Для начала нужно немного подготовиться.

Во-первых, необходимо определиться с местом, найти эстакаду, яму или подъёмник для того чтобы провести там пол дня.

Во-вторых — подготовить заранее всё то, что понадобиться при работе:

  • Антифриз (уже готовый к применению в объеме 7-8 литров).
  • Таз или ведро куда будет слита отработанная жидкость.
  • Новый хомут для шланга из которого будет сливаться жидкость. Подойдет любой червячный (ленточный) хомут, например D=25-40мм.
  • Стандартный набор инструментов: пара отверток с плоским жалом, плоскогубцы, трещотка с набором головок или набор накидных ключей, нож.
  • Понадобиться чистая вода (например в канистре), для того чтобы смывать пролитый мимо под капотом антифриз.
  • Х/б перчатки, можно и резиновые перчатки подготовить, если боитесь за руки.
  • Ветошь или какие-нибудь тряпки.
  • Кусок стрэйч-пленки.
  • Бутылка от йогурта «Эрмигурт».
  • Спринцовка (какая-нибудь большая). Она будет нужна, чтобы откачать лишнюю жидкость из расширительного бочка, хотя можно обойтись и без нее.
  • Может пригодиться фонарик или переноска с лампочкой.

 

Порядок работы.

  1. Автомобиль нужно установить на позицию и затянуть ручной тормоз.
  2. Открываю капот, снимаю и фиксирую в отведенном положении отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Теперь, нужно убрать детали воздушного фильтра для того, чтобы получить доступ к отверстиям для прокачки.
    1. отсоединяю от корпуса впускного резонатора гибкий воздуховод (объемная резиновая гофрированная трубка) и извлекаю резонатор;
    2. убираю воздуховод, отсоединив второй его конец от корпуса воздушного фильтра;
    3. отвинчиваю болт крепления переднего края корпуса воздушного фильтра, распускаю хомут с выпускного воздуховода, снимаю шланг вентиляции картера (который с желтым фиксатором) и извлекаю корпус фильтра;

       

    4. открытые отверстия закрываю стрейч-пленкой, чтобы пыль и влага не попали в каналы.
    5. Теперь нужно снять защиту картера (она крепится болтами с шестигранной головкой разного размера: 2 передних «на 17», а 4 задних «на 13»). Есть удобные крючочки на которых кожух откидывается вниз и повисает, так что снять и установить его на место очень просто.
  4. Дальше ощупываю шланги и убеждаюсь, что ОЖ уже достаточно остыла.
  5. Снимаю крышку с расширительного бачка, снимаю хомут со шланга.
  6. Сейчас нужна ёмкость, которую следует поднести поближе, прежде чем стянуть шланг с патрубка. Как только это сделано ОЖ льётся отовсюду, брызгается и немного проливается мимо ведра. Тут надо быть аккуратнее. Кстати жидкость ядовитая, лучше чтобы она не попала в глаза.
  7. Теперь нужно отвинтить пробочки с отверстий для прокачки. Первое находится на выходном шланге печки, а второе на корпусе термостата. Всё хорошо откручиваются просто пальцами. Теперь из системы стекут остатки антифриза.
  8. Одеваю шланг на патрубок радиатора и затягиваю его новым хомутом.
  9. Вставляю бутылку от йогурта в горлышко расширительного бочка. Горлышко бутылки входит туда плотно, поэтому дополнительно ничего герметизировать не нужно. А сама бутылка нужна для того, чтобы уровень жидкости в автомобильной системе сообщающихся сосудов в этом месте был выше и жидкость заполнила все ее части, вытеснив воздух.

 

  1. Теперь можно заливать новую жидкость. Отверстия для прокачки оставил открытыми. Заливаю аккуратно, до тех пор пока из последних не начинает вытекать жидкость ровной тоненькой струйкой и быстренько завинчиваю.
  2. Сдавливая рукой нижний шланг радиатора, высвобождаю лишние пузырьки воздуха.
  3. Смываю пролитую ОЖ и протираю тряпками те места куда она попала.
  4. Теперь нужно вернуть на место всю систему воздушного фильтра, действуя в обратном снятию порядке. И одеть клемму на аккумулятор.
  5. В бутылке, что стоит на расширительном бачке, должна быть жидкость!
  6. Можно запускать двигатель. Дожидаюсь отметки в 70 град. на датчике температуры и начинаю подгазовывать, держа 2000-2500 об/мин. Так продолжаю пока вентилятор радиатора не включится два раза.
  7. Вся жидкость из бутылки не ушла и я ее откачал спринцовкой. Убрал бутылку и поставил на место кожух картера. Закрутил крышку расширительного бачка.

Заключение.

В принципе на этом всё. После, доехав до гаража, и оставив там машину, на утро уровень жидкости в бачке еще немного снизился и пришлось долить. Где-то через пару дней пришлось долить еще немного. Сейчас уровень стабильный.

Если кто-то вдохновился, то желаю удачи! Вполне просто и увлекательно!

 

Если антифриза заливается мало (2-3 литра), то обратите внимание ещё раз:

  • отверстия для прокачки нужно оставить открытыми; в процессе залива жидкость из них должна начать вытекать струйкой; дайте стечь небольшому количеству жидкости из них (можно постараться подставить какую-то емкость, чтобы не разливать ОЖ под капотом); после этого завинтить отверстия пробочками по очереди.
  • обязательно нужно использовать дополнительную ёмкость (бутылку из под йогурта) для заполнения охлаждающей системы жидкостью, чтобы она вытеснила лишний воздух, в крайнем случае — загнать машину на уклон повыше, так чтобы приподнялась передняя его часть (бОльшая часть радиатора стал выше расширительного бочка в горизонтальной плоскости), и подержать пару минут обороты двигателя у отметки 2500.
  • после того, как будет запущен двигатель, еще раз рукой посдавливать (сжимать — разжимать) нижний шланг радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.